«Ты
не умеешь себя подать», — говорят интересным, но застенчивым людям. А
между тем есть целая область знаний о том, как именно надо «подавать»,
чтобы получалось по-настоящему эффектно. Хочешь научиться презентовать
себя по науке? Открывай учебник по рекламе. Ну ладно, мы сделаем это за
тебя.
Рекламный прием № 1. Исследование
Как это делают в рекламе:
Легендарный волшебник в мире рекламы Дэвид Огилви настойчиво советовал
сначала тщательно изучить сам рекламируемый продукт. Во время работы для
компании «Роллс-Ройс» он три недели провел за чтением информации по
устройству этих машин, пока не выявил, какие достоинства и особенности
послужат лучшей базой для рекламной кампании.
Как воплотить в жизнь:
Попробуй взглянуть на себя со стороны. Хорошо ли ты себя знаешь, чтобы
сходу заявить 25 своих достоинств? А недостатков? Если нет, то возьми
лист формата A4 и расчерти его на две колонки. В одной напиши все свои
достоинства, которые придут в голову. В другой — все недостатки. Только
честно! Не стесняйся при перечислении достоинств, обращай внимание не
только на грандиозные и заслуживающие внимание вещи, но и на мелкие
детали. Даже если это будет умение прекрасно заворачивать суши
таким образом, что рисинки никуда не уползают и становятся строго в ряд
— смело пиши: «прекрасно заворачиваю суши». Поверь, это не каждому
дано. Если недостатков получается больше, не паникуй, это дело
поправимое.
Рекламный прием № 2. Позиционирование
Подчеркиваем достоинства
Как это делают в рекламе:
Хитрым словом «позиционирование» в рекламном бизнесе обозначают, для кого предназначен рекламируемый продукт и чем он является. Выбрать правильное направление — залог успеха.
Например, уже более 50 лет мыло «Дав» успешно позиционируется как
женское мыло, «которое не сушит кожу». Реклама была основана на
содержании увлажняющего крема в составе мыла.
Как воплотить в жизнь:
В жизни все намного проще. Посмотри на столбик с выписанными
достоинствами. Подумай, какие черты и умения тебе бы хотелось особенно
подчеркнуть, и сделай на них акцент. Если своим главным достоинством ты
решила сделать надежность, то позиционируй себя как человека, на
которого можно положиться при любых обстоятельствах. Главное правило: в
основе позиционирования должны лежать реальные достоинства, иначе
обретешь совершенно противоположную славу.
Недостатки превращаем в особенности
Как это делают в рекламе:
Знаменитый «Фольксваген Жук» не сразу стал популярным в Америке. На фоне
модных тогда «Кадиллаков» небольшая машинка выглядела дешевой и
неказистой. Однако с легкой руки опытного рекламиста Бернбаха «Жук»
превратился в глазах потенциальных покупателей в «демократичный и
недорогой европейский автомобиль» и стал первым признанным американцами
иностранным авто (завод Volkswagen тогда находился в собственности
Великобритании).
Как воплотить в жизнь:
Список все еще с тобой? Теперь обрати внимание на столбик с
недостатками. Обычно все недостатки делятся на два вида: те, которые
можно изменить, и те, с которыми нужно смириться. Первые возьми на
заметку и распиши, какими способами ты их сможешь изменить. А вот вторая
группа — это самое интересное. Если ты обладательница маленького роста,
но мечтаешь стать высокой, согласись, вряд ли ты вдруг вырастешь. Будь
честной с самой собой и прими этот «недостаток», потому что, на самом
деле, это твоя особенность. Помнишь: «мал золотник, да дорог»? Пример
«Жука» тому подтверждение.
Рекламный прием № 3. Имидж
Как это делают в рекламе:
Первым заговорил о необходимости узнаваемого имиджа пионер рекламной
индустрии Клод Хопкинс. С тех пор имидж стал неотъемлемой частью
рекламной кампании. Например, часы «Ролекс» ассоциируется с образом
успешного и процветающего бизнесмена. Они ассоциируются с качеством, с
высоким классом.
Как воплотить в жизнь:
Имидж тесно связан с тем, как ты себя позиционируешь. Если внутри тебя
крепко «сидит» femme fatale, то вряд ли тебе добавит шарма одежда,
прическа и макияж а-ля тургеневская барышня. Правильно подобранный облик
будет усиливать твои позиции и покажет, что ты — гармоничная личность, у
которой есть баланс между внутренними качествами и внешним видом.
Рекламный прием № 4. Предложение услуги или выгоды
Как это делают в рекламе:
Опытные рекламисты всегда делают предложения, от которых невозможно
отказаться. Вся соль в том, что они думают о том, что нужно покупателю.
Ориентируются на его нужды.
Как воплотить в жизнь:
А вот, собственно, и то, для чего служили все предыдущие пункты. Ты уже
знаешь свои сильные стороны и особенности, на тебя работает
соответствующий имидж. В соответствии со своей новой, более высокой
самооценкой составь (лучше письменно) перечень вещей, к которым ты
стремишься. Это может быть новая работа или прибавка к зарплате,
новые требования к мужчинам или перестройка отношений с давно любимым
человеком. Теперь преподнеси себя и свои особенности так, чтобы твой
работодатель или любимый мужчина ощутили собственную выгоду от твоего
предложения. Думаешь, звучит меркантильно?
Увы, но все люди немножко эгоисты и предпочитают в первую очередь
думать о своем комфорте, а не о чужом. Не спеши сокрушаться о
несовершенстве человеческой природы: это качество можно научиться
использовать! Например, в своем резюме вместо «я — пунктуальная»
лучше напиши «выполняю работу в срок». Так ты начнешь говорить на языке
работодателя, которому нужно подобрать людей для работы, и выйдешь из
рядов тех, кто просто перечисляет собственные достоинства. А в разговоре
с любимым мужчиной вместо «я лучше всех готовлю» скажи: «как же тебе
повезло, со мной ты можешь наслаждаться вкуснейшим мясом по-французски».