Как работать в женском коллективеБытует мнение, что женский коллектив — это аквариум с пираньями. Мол, о работе в таком случае и речи идти не может — вместо трудовых обязанностей придется позаботиться о выживании среди сплетниц, завистниц и интриганок. Конечно, все преувеличено, и женщины бывают разными: кого-то и впрямь хлебом не корми, дай пообсуждать пикантные подробности из жизни коллег, а кому-то и даром не нужны такие разговоры, на работу они приходят, чтобы работать. Однако не бывает дыма без огня, и, если о женском коллективе говорят как о чем-то, чего стоит остерегаться, наверное, это не просто так. Все дело в том, что в подобной обстановке порой появляются проблемы, которые не смогли бы возникнуть в офисе, где работают как девушки, так и мужчины. Мы, женщины, не будем смотреть на то, как оделся наш коллега Василий, с завистью думая, что хотим такие же брюки. Нам и в голову не придет рассказывать во всеуслышание подробности романтического вечера, который мы провели накануне, если наши слушатели — серьезные представители сильного пола. В общем, что ни говори, но у сугубо «женской компании» есть свои нюансы. И вам стоит иметь их в виду, если вы устраиваетесь на работу в подобный коллектив.
«Страсть как люблю посплетничать»Так уж мы, женщины, устроены — любим поговорить с подружками об окружающих: о выходке коллеги на корпоративе, о новом (слишком коротком!) платье бухгалтера из соседнего кабинета и, в конце концов, о том, как некрасиво повел себя герой всеми любимого сериала во вчерашней серии. И одно дело, когда в невинном обсуждении участвуете вы, а другое — когда обсуждают вас. А от одного до другого — полшага, особенно в женском коллективе. Любое неосторожно брошенное слово — и чьи-то догадки превратятся в вереницу сплетен о вас. Как себя вести?Чтобы не стать объектом шушукания за спиной, держите подробности своей личной жизни при себе. Вам достаточно случайно проговориться о неудачном свидании или о том, что вы были знакомы с шефом до приема на работу, и сразу найдутся люди, способные сделать вас в глазах других старой девой, попавшей в офис по блату.
Мастерицы «интригоплетения»Любая ваша оплошность, даже самая незначительная ошибка могут «невзначай» дойти до шефа. К сожалению, и таковые встречаются в женских коллективах. Для достижения своих целей некоторые представительницы прекрасного пола ведут себя совсем не прекрасно. Если подобная особа увидит, что вы метите на ту же позицию, что и она, да еще и начальник настроен благосклонно к вам, а не к ней, то стоит быть начеку. Любая ваша оплошность, даже самая незначительная ошибка могут «невзначай» дойти до шефа, да еще и в приукрашенном виде. Как себя вести?Нейтрально. Это не значит, что вы должны всю жизнь просидеть на одном месте, пропуская вперед интриганок, лишь бы они не точили на вас зуб. Просто имейте в виду, что такое бывает и что в этом нет ничего страшного. Старайтесь не рассказывать о допущенных ошибках (если они остались незамеченными), тихо исправьте их. А если вы уже стали жертвой нападок, сохраняйте спокойствие — незачем вступать в открытый конфликт.
«И все-то у нее лучше»Зависть — еще один нюанс, о котором стоит помнить, работая в женском коллективе. Завидовать могут всему — и тому, что вы провели свой отпуск на заграничном побережье, и дорогим украшениям, которые вы надеваете в офис, и новой кофточке, пусть и куплена она в обычном сетевом магазине. И с этим ничего не сделаешь: мы всегда обращаем внимание на то, что у кого-то лучше, дороже, красивее, чем у нас. Но если кто-то посмотрит и подумает про себя: «Вот бы и мне так», то другие могут демонстративно показать вам свое «фи» и обсудить с коллегами, какая же вы «выскочка». Как себя вести?Ответ прост: не надо носить на работу весь свой «золотой запас», на каждом шагу показывать фотографии, сделанные на Мальдивах, и раз 15 рассказывать, какой прекрасный сюрприз приготовил вам любимый. Не перегибайте палку. Работа — это не показ мод и не соревнования, у кого муж, платье, машина лучше. Конечно, и прибедняться не стоит, но при этом зная меру.
И плачет, и смеетсяЖенщины менее сдержанны в эмоциональном плане — это факт. И начинается все с того, что сама природа велит нам ежемесячно срываться на близких людей, коллег, а потом испытывать угрызения совести за неосторожно брошенные слова. Но, кроме гормональных изменений, женщины бурно переживают и другие моменты своей жизни: ссору с подругой, стычку с начальником, проблемы в семье и т. д. И у каждой в коллективе что-то да не так, и все на нервах, обстановка накалена, вот-вот случится взрыв. Если вы видите, что к кому-то лучше сейчас не подходить, то так и сделайте. Как себя вести?Конечно, вы тоже женщина, и вам свойственны подобные перепады настроения. Но если вы видите, что к кому-то лучше сейчас не подходить, то так и сделайте. Не попадайтесь под горячую руку, иначе рискуете получить порцию негатива за человека, которого даже не знаете. Скажем, за мужа или детей коллеги.
Главное, что вам стоит усвоить, попав в женский коллектив, — будьте приветливы. Вы же прекрасно знаете: высокомерных особ, пытающихся показать, что они лучше остальных, нигде не любят. Поэтому участвуйте в жизни коллектива (но не в сплетнях и интригах), не игнорируйте совместные чаепития, не отстраняйтесь от коллег и всегда сохраняйте доброжелательную улыбку. Кстати, последняя обескураживает даже самого конфликтного человека. | |
Категория: Мои статьи | Добавил: krasav4ik_vip (19.11.2013) | | |
Просмотров: 486 | |
Всего комментариев: 0 | |