12:29 Сигурни Уивер: Чужие здесь не ходят | |
Сигурни Уивер: Чужие здесь не ходят
Сигурни никогда не лезла за словом в карман. А еще она не считала себя особо привлекательной. Режиссеры же видели в ней сексуальный магнетизм: однажды ей даже предложили главную роль в фильме «Девять с половиной недель». Сигурни отказалась: какой из нее секс-символ? Длинная, тощая… Но сейчас, в свои 62, она чувствует себя совершенной, прекрасной и очень любимой женщиной. Как ей это удалось? — Какая из меня Сьюзен?! — ярилась впоследствии подросшая девочка. — Сьюзен — это пушистая кошечка, а у меня рост метр восемьдесят четыре… Назвала себя самаПапа, президент национального телеканала Эн-Би-Си, требовал, чтобы дочь назвали Флавией: он зачитывался древнеримской историей и хотел вырастить из нее гордую патрицианку. Разумненькая мама-актриса настояла на имени попроще: Сьюзен Александра. — Какая из меня Сьюзен?! — ярилась впоследствии подросшая девочка. — Сьюзен — это пушистая кошечка, а у меня рост метр восемьдесят четыре… И, в подростковом возрасте начитавшись Фитцджеральда, назвала себя Сигурни. Имя означало что-то длинное и змеевидное, как она сама. И наверняка такое же сумасшедшее. Новоиспеченная Сигурни не знала, куда девать распиравшую ее энергию. Даже обычная туристическая поездка с мамой в Израиль закончилась тем, что она решила остаться в тамошней трудовой коммуне. Веселенькое решение, особенно если учесть, что выросшая в богатой нью-йоркской семье девушка даже постель никогда сама не убирала.
Это было грустно, потому что в коммуне у нее появился первый парень. В школе она была выше на голову самого высокого мальчика, что исключало всякую возможность романа. Быть ниже женщины — удар по мужскому самолюбию, это она уяснила давно. А среди свободных «коммунистов» в расчет принималось только то, что ты — существо женского пола. Значения не имели ни рост, ни возраст, ни комплекция… Ни семейное положение. Ее возлюбленный оказался женат. Коммуна принесла сплошные разочарования. Она вернулась в Америку, стала студенткой Стэнфордского университета и со всей страстностью, на которую была способна, окунулась в политику. В ее голове царил полный хаос: Сигурни одевалась, как хиппи, участвовала во всевозможных демонстрациях протеста, чуть не стала маоисткой, при этом зачитывалась Толкиеном и часами сидела на дереве, изображая королеву эльфов. — У тебя совершенно не сценическая внешность, — со знанием дела сказала мама. — Не смеши народ. Не умеешь ни одеться, ни накраситься. Тогда же в ней проснулось желание быть актрисой. Вместе с группой таких же веселых студентов она организовала театральную труппу, которая летом ездила по городам, давая представления. Сигурни была звездой университета, все были в восторге от ее способностей и прочили блестящее будущее. — У тебя совершенно не сценическая внешность, — со знанием дела сказала мама. — Не смеши народ. Не умеешь ни одеться, ни накраситься. — Вы совершенно бездарны, — заявили в Йельском университете, где был драматический факультет, считавшийся лучшим в США. Сигурни стояла посреди зала перед приемной комиссией, как пугало — длинная, худая, в куске мешковины, перехваченном на поясе веревкой.
А Сигурни не давали вовсе никаких ролей. Кстати, тогда она еще была блондинкой. И именно тогда поняла, что слухи о том, что блондинки нравятся всем мужчинам, сильно преувеличены. И теперь не вернется к светлым волосам ни за какие коврижки. НескладехаЭти секунды стали решающими для всей дальнейшей жизни: ее заметили и пригласили на пробы в фильм об инопланетном нашествии «Чужой». Позже ей казалось, что на факультете ее оставили из чистого садизма: учителям было приятно, что есть кто-то, кого можно ежедневно смешивать с грязью. Она даже стала сутулиться, чтобы стать менее заметной. Йель Сигурни закончила с комплексом неполноценности. Поступила в маленький внебродвейский театр и до двадцати семи лет не смела носа высунуть в большой мир. По утрам она бегала в Центральном парке (Уивер одна из первых стала приверженцем джоггинга — утренних пробежек), а вечером играла в спектаклях. А потом ее нашел гений Вуди Аллен, Сигурни появилась на целых шесть секунд в его шедевре «Энни Холл» и получила за это пятьдесят долларов. Эти секунды стали решающими для всей дальнейшей жизни: ее заметили и пригласили на пробы в фильм об инопланетном нашествии «Чужой».
Наутро она проснулась знаменитой. Роль женственной, но решительной и волевой дамы стала ее визитной карточкой, позже она еще трижды сыграет Рипли в продолжениях «Чужого». И ей придется долго доказывать, что может и хочет играть и других персонажей. — Как я могу найти для тебя роль в романтической драме, когда ты выше всех героев-любовников в Голливуде? — отбивался от нее агент. Аль Пачино, узнав, что ее хотят взять в «Лицо со шрамом», заявил, что тогда он выбывает из проекта. Он слишком мал ростом, бедный, бедный Аль… — Какой из тебя секс-символ? — пожимал плечами ее бойфренд Джеймс Макклур, отбрасывая сценарий «Девяти с половиной недель». — Если ты снимешься в этой порнографии, нам придется расстаться. Он был родом из южных штатов, этот Джеймс, считал женщин существами ведомыми и неразумными, имел привычку перлюстрировать ее почту и прочитывать все предложенные сценарии, чтобы сообщить свое решение. Она не решилась возразить, потому что больше, чем потерять работу, боялась остаться одна. Его звали Мел Гибсон, и он был ее партнером по фильму «Год опасной жизни». Уивер до сих пор иногда вспоминает его голубые глаза и белозубую улыбку… Они все равно расстались: Джеймс совершенно не понимал ее и не хотел делить с кинематографом. Кроме того, Сигурни влюбилась. И даже то, что любовь не могла быть взаимной, ее не пугало. Время быть решительнойЕго звали Мел Гибсон, и он был ее партнером по фильму «Год опасной жизни». Уивер до сих пор иногда вспоминает его голубые глаза и белозубую улыбку… Но Мел был женат, и, глядя, как он носит на руках свою беременную жену, как следит за тем, чтобы она вовремя принимала витамины и хорошо питалась, Сигурни понимала, что ей ничего не светит. Она не страдала, нет, чувство было легким и возвышенным, а печаль — светлой.
Похож, но не Гибсон, а значит, у нее есть шанс. Решительной походкой лейтенанта Рипли она подошла к заветному диванчику, уселась, скрестив стройные загорелые ноги и раскинув широкую цветастую юбку так, что она веером покрыла колени незнакомца. — Ой, простите! — рассмеялась она воркующим смехом и начала светскую беседу. Но все, что ей удалось выяснить, это то, что его зовут Джим Симпсон, он начинающий театральный режиссер и терпеть не может светские приемы, как все искусственное и ложное. Разговор не клеился. Оборвав ее на полуслове, Джим распрощался: продюсер, которого он ждал, так и не пришел. — Если он все-таки появится, передайте ему это, — он протянул ей свою визитку с домашним телефоном. Сигурни словно нес поток вдохновения, она чувствовала, что теперь все будет не так, как раньше, все будет правильно. На следующий день она позвонила ему сама, поражаясь собственному нахальству, и пригласила его в японский ресторан. — Откуда вы знаете, что я люблю японскую кухню? — удивился Джим. Когда они встретились, оказалось, что Джим на несколько сантиметров выше нее… Сигурни словно нес поток вдохновения, она чувствовала, что теперь все будет не так, как раньше, все будет правильно. Она видела искреннюю заинтересованность в себе и даже то, что Джим страшно смущался и не решался сделать первый шаг, ей нравилось. Тогда она поступила в стиле ее героини Рипли, — сама сделала ему предложение. И он согласился. — Честно говоря, я никогда не хотел жениться на кинозвезде, — сказал он ей. — Актрисы превращают жизнь в балаган.
| |
Просмотров: 1205 | | |
Всего комментариев: 0 | |