11:52
Искушение Патрисии Каас

Искушение Патрисии Каас

Искушение Патрисии Каас В хрупком «парижском воробышке» живет голос сильной, многое испытавшей в жизни женщины. Мадемуазель, поющая блюз, не понаслышке знает, что «блюз» значит «хандра», а «призвание» – это почти то же самое, что «отречение»…

— Я потратил на тебя шесть лет своей жизни, - горько сказал Филипп. – И что я получил взамен? Одно ожидание. Знать бы только, чего я жду.

Он спешно комкал свои вещи и запихивал их в открытый чемодан.
— Я думал, мы поженимся. Все эти годы верил, что вот-вот ты замедлишь свой безумный бег и соберешься, наконец, родить нам ребенка. Но нет! Работа! Всегда одна работа, будь она проклята!

Одержимая

Филипп давно ушел, хлопнув на прощанье дверью, а Патрисия все сидела, обхватив тонкими руками озябшие вдруг плечи. Потом все же поднялась, разожгла камин и уселась перед ним в кресло-качалку, закутавшись в мамину шаль. Ах, мама! Она была уверена, что Патрисия станет знаменитой. Эта она заставляла дочку петь, учиться музыке, выступать в школьных спектаклях, а потом работать певицей в баре неподалеку от дома.

Филипп давно ушел, хлопнув на прощанье дверью, а Патрисия все сидела, обхватив тонкими руками озябшие вдруг плечи.

«Искусство - это прекрасно, дочка», - говорила она. – «Это лучшее, что может быть в жизни».
«Лучшее, мама?» - мысленно переспрашивает теперь Патрисия. «Но у тебя самой было шестеро детей, и ты всю жизнь прожила вместе с папой. А мне уже столько лет, но я до сих пор одна, а нянчила только племянников. Мужчинам рядом со мной холодно…»

Мама уже не может ответить на ее вопросы. Она умерла вскоре после того, как Пат стала знаменитой, и ее диск «Мадемуазель, которая поет блюз» разошелся по миру огромным тиражом в 2,5 миллиона экземпляров. Она дожила до успеха дочери, но не застала времени, когда Патрисия засомневалась в правильности избранного пути.

Искушение Патрисии Каас«Разве я смогу себя считать успешной женщиной, если не заведу семью, не рожу детей?».
Но разве рядом с ней когда-нибудь был мужчина, от которого она захотела бы ребенка?
Филипп? Этот роман длился так долго, дольше, чем любой другой из ее романов. Можно даже назвать его гражданским браком. Но назвать Филиппа мужчиной ее мечты? Нет. Ей с ним было… удобно. Неужели она не согласилась бы на ребенка, если сама внутренне этого хотела? А так легко отговариваться делами, когда не любишь по-настоящему! Детей надо рожать от любимых…

До сих пор была уверена, что никогда не захочет этого. Больше всего Патрисия боялась, что успех пройдет мимо, что забудут поклонники, изменится голос, что личная жизнь будет мешать ее музыке, -- страх, вот что заставляет ее избегать по-настоящему близких отношений и разговоров о детях. Ради работы она и правда готова на все. Железная самодисциплина, жесткий график, четкий расппорядок дня: утренняя пробежка, дыхательная гимнастика, мятный чай, встреча с менеджером. Обязательный массаж, косметические процедуры – артистка должна быть в форме. Концерты, гастроли, ни минуты на личную жизнь. Но только ли ради работы она легла под нож пластического хирурга? Или ей больше не хотелось видеть в зеркале наивную девчонку с толстым носиком?.. Девчонку, которая умела влюбляться без памяти и могла пустить под откос успешную карьеру.

Больше всего Патрисия боялась, что успех пройдет мимо, что ее забудут поклонники.

Ведь был человек, ради которого Пат была готова на все. Даже на ребенка – стоило ему захотеть…

О, как он красив, проклятый…

Зрители не желали расходиться на антракт, аплодировали и скандировали ее имя. Патрисия отработала первое отделение концерта и влетела в свою гримерную, пряча раскрасневшееся счастливое лицо в охапку букетов. Какой успех! Для бедной певички из провинции, чей первый сингл «Ревность» провалился, безумство поклонников еще не стало привычным. Но выдержанность – прежде всего, это диктовали ей немецкие корни. Патрисия никому не давала понять, какая буря творится в ее душе. Поэтому когда в дверь постучали, она откликнулась спокойно:
-- Войдите.

Искушение Патрисии КаасОна полагала, что популярный телеведущий Бернар Монтель, с которым она закрутила романчик, пришел выразить ей свое восхищение.
Но в каморку влетел продюсер Сирил Прийор.
-- Пат, ты не поверишь! К тебе идет… -
Каккой-то мужчина оттеснил его плечом.
-- Сам мсье Ален Делон, собственной персоной, -- весело сказал он, присел рядом со столиком Патрисии. – Вы позволите?
Она молча кивнула. Ее потрясло это знаменитое лицо, оказавшееся при ближайшем рассмотрении пугающе прекрасным.
-- …увидел в первый раз и просто потрясен, -- донеслось до нее как будто издалека. – Мадемуазель позволит пригласить ее на ужин? Мне хотелось бы сказать вам нечто особенное, но сейчас я слишком взволнован. А я не люблю говорить банальности.
Она опять наклонила голову в знак согласия.

Вечером у нее было назначено свидание с Монтелем, но она даже не вспомнила. Синие глаза Делона заслонили все.

Только гордость заставляла делать вид, что для нее нет ничего особенного в этом вечере с легендарным актером.

Только гордость заставляла делать вид, что для нее нет ничего особенного в этом вечере с легендарным актером. Вот он сидит напротив – тот, о ком она мечтала в ранней юности. Пат бегала в кино на его «Черного тюльпана» и представить не могла, что эти совершенные скулы, надменные губы и пронзительной красоты глаза будут так близко.

Она чувствовала нервный озноб и сидела тихо, глядя в стол.
-- Ты не хочешь смотреть на меня, детка? -- казалось, вкрадчивый голос звучит у нее в голове. -- Неужели я такой страшный? Посмотри же на меня!
Пат почувствовала, как сердце провалилось куда-то вниз, а ладони похолодели. «Да что это со мной!», -- разозлилась она. -- «С ума я, что ли, сошла?»

И она смело взглянула в упор на искусителя. Делон сидел, подавшись вперед, на губах змеилась усмешка. Наконец, должно быть, довольный исходом первого сражения, он откинулся на стуле и отхлебнул из своего бокала.
-- Ты – звезда! – провозгласил он. – Это я тебе говорю.
Пат перевела дух и залпом выпила дорогое вино из своего фужера.

Искушение Патрисии КаасПро него говорили всякое. Например, что Делон бил свою невесту, актрису Роми Шнайдер и изменял ей с каждой юбкой. В том числе и с будущей женой Натали. На ней он женился, даже не поставив в известность верную Роми. Рассказывали, что он будто бы связан с мафией и даже вроде сам убил своего охранника, приревновав его к Натали. А когда она его бросила, Делон как с цепи сорвался: мстил всем женщинам без разбора, соблазняя и бросая их. Одна из его любовниц была с ним пятнадцать лет, а он оставил ее после того, как она попала в автокатастрофу. Нет, не сразу: Делон помог ей деньгами и лекарствами, выходил ее. Некое извращенное благородство ему не чуждо… Извращенное потому, что он ушел, как только она поднялась с больничной койки. Женщина едва не покончила жизнь самоубийством.

Играть в любовь с этим человеком было все равно, что дергать смерть за усы. «Я как мотылек, танцующий над пламенем свечи», -- размышляла Патрисия, когда увязла в этом романе по уши.

Патрисия быстро поняла, что Делон любит женщину только до того момента, пока не завладевает ее душой и телом полностью.

По лезвию ножа

Между тем, быть любовницей Делона было совсем не просто. Патрисия быстро поняла, что он любит женщину только до того момента, пока не завладевает ее душой и телом полностью. Пока Ален хоть на йоту сомневается в ее любви и покорности, он влюблен и нежен. Стоит ему заметить, что его жертва полностью подчинена, он терял к ней всякое уважение и уже не стеснялся выражать презрение. Холодность, равнодушие, разрыв.

Пат удавалось сохранять вид не слишком увлеченной, сдержанной девушки. Только она одна знала, чего ей стоят внезапные приступы показного равнодушия, выдуманные мигрени и нарочитый флирт с каким-нибудь поклонником.

Впрочем, с этим тоже надо было не переборщить, потому что в приступе ревности Ален терял самообладание, орал и едва сдерживался, чтобы не ударить ее.

Искушение Патрисии КаасКроме того, связь со стареющим ловеласом могла сильно подмочить репутацию самой Патрисии. Дома Делона ждала жена – молоденькая Розали. Что скажут поклонники Патрисии, если узнают точно, что Каас и Делон вместе обманывают бедную девочку? Газеты наполнились сплетнями. «Неужели Каас -- новая жертва Делона?», «Каас не устояла!», «Их видели в ресторане, что это – интрижка или любовь?», «Кто-то каждый день присылает певице чайные розы, а ведь это – любимые цветы Делона».

Потом Пат узнала, что Розали беременна. Алену это не казалось основанием для перкращения романа.
Но так дальше продолжаться не могло.

Несгибаемая

Вот уже неделю она держала круговую оборону, не допуская никаких контактов с Делоном. Резала по живому. Разрубила узел их отношений одним ударом – без объяснений, без прощальных сцен, без претензий… Сказала в трубку:

-- Поиграли и хватит. Я не могу рисковать своей репутацией, общаясь с тобой. Пусть все поймут, что ошибались насчет нас, останемся друзьями. Это будет полезно Розали и… моей карьере. Ты же сам артист, все понимаешь…

Все, кто знал или догадывался об их романе, поражался выдержке девчонки.

И все. Сама не верила, что выдержит. Но именно тогда родилась настоящая, «железная» Каас. Видно, упрямство родилось раньше нее: решила так решила.

Делон пришел в ярость. Первые дни казалось, что он спятил. Пытался прорваться к ней, затевал драки с охранниками. «Мадемуазель просила поблагодарить вас за внимание и передать, что она не может с вами встретиться. Плохо себя чувствует», -- заученно повторяли те.

Все, кто знал или догадывался об их романе, поражался выдержке девчонки. Судачили о том, какую форму примет гнев Делона, известного своей мстительностью. Даже Сирил, ее продюсер, посчитал своим долгом предупредить:

Искушение Патрисии Каас-- Будь осторожней, Пат. Этот сукин сын никогда не забывает тех, кто его кинул. Он обязательно отомстит. Уж лучше бы ты дождалась, пока он сам тебя бросит.
Пат подошла к нему ближе, глядя снизу вверх. Она улыбалась, но Сирил пожалел, что ввязался с этим разговором.

-- Он не сукин сын, -- отчеканила она. – А я его не кидала! Советую запомнить. Если, конечно, хочешь и дальше со мной работать.

Ее ответ

Она нашла лучшее средство от боли -- работу. Ее слава росла, Пат пел с такой страстью и силой, что зрительный зал сырел от слез. Трудно было узнать в этой роковой женщине прежнюю Патрисию – провинциальную простушку. Где ее несовершенные черты лица, взлохмаченные волосы и нарочито разгильдяйские подростковые наряды? Золотая волна волос, одежда от кутюр и изящный нос, созданный пластическим хирургом, привели в соответствие ее внешность и внутренний облик. В молодости от страданий хорошеют.

Она теперь вот такая – женщина, знающая цену себе и другим, страстная и холодная одновременно.

Она теперь вот такая – женщина, знающая цену себе и другим, страстная и холодная одновременно. Эта женщина дошла до самого края, побывала в аду, которым бывает любовь, и вернулась. Вернулась, чтобы рассказать, о том, что, когда страсть кончается, можно и нужно жить: «Я умирала от страха, когда чувствовала, что вы в зале и смотрите на меня. Но потом вы принесли мне эти цветы, и я поверила, что настоящая любовь еще возможна»… -- пела она в одной из песен с альбома «Я буду звать тебя на «вы»», записанного после разрыва с Делоном. Наверное, тогда она решила, что если у ее ребенка не может быть синих глаз Алена, то никакого ребенка не будет…

Патрисия, вздохнув, очнулась от своих мыслей. Огонь почти догорел, в камине мерцали последние угли, присыпанные золой. За окном - ночь. «Я сама выбрала это, -- думает Пат. -- Но я могла ошибаться».

Просмотров: 936 | Добавил: krasav4ik_vip | Теги: Патрисии Каас
Всего комментариев: 0
avatar