Жизнь «в банке». Удержание эмоционального равновесия

Жизнь «в банке». Удержание эмоционального равновесия

Иногда юристов сравнивают с докторами, к которым ни с чем хорошим не приходят и обращаются, уже когда есть проблема, которую необходимо решать. И, конечно же, решать надо срочно. По роду судебной деятельности часто приходится сталкиваться с непростыми эмоциональными ситуациями, и возникает необходимость максимального контроля эмоций. Но как не допустить эмоционального выгорания или другой крайности — бесчувствия?   

Есть масса профессий и специальностей, которые связаны с общением с людьми. На работе, в транспорте, на улице, в магазине. А всем известно, что люди бывают очень разные: агрессивные и доброжелательные, улыбчивые и исключительно плаксивые, сообразительные и не очень. И как подобрать нужный поведенческий ключик или манеру поведения, точно могут определить только мастера, которых мало.    

Полагаю, многие становились невольными свидетелями неадекватной реакции со стороны других людей. Кто-то поднимает скандал в 7 утра в метро из-за того, что на них не так посмотрели. Кто-то ударяется в слезы, что каблук сломался. А кто-то исходит желчью по любому поводу в отношении всех окружающих, отрываясь за свои какие-то комплексы. И обратная реакция также зачастую непредсказуема. Заступившегося за девушку парня при мне полвагона метро хаяло на чем свет стоит, когда он выкинул неадеквата из вагона на ближайшей станции. Никто, кроме него, не помог ей, но после окончания разбора все посчитали необходимым высказаться, как он мог, здоровяк, скрутить несчастного алкаша. Девчушка расплакалась. А молодой человек оказался молодец: не обратил никакого внимания на весь этот треп, не стал отвечать руганью, не сжимал кулаки в бессильной злобе, а дочитал страничку журнала и проводил девушку. Он остался невозмутим и уравновешен.

 

 

Нет смысла писать о приятных, воспитанных и доброжелательных людях. Таких мы всегда рады встретить, готовы им помочь или просто улыбнуться в ответ. А вот как удержать равновесие в конфликтной ситуации? Заходя в зал судебного заседания, никогда не знаешь, что будет на противоположной стороне - прожженная халда-скандалистка или застенчивый студент. За время моего опыта представления интересов разных компаний и лиц в судах мне до сих пор непонятен переход на личности в конкретном судебном деле. Когда представитель Ответчика устроил скандал после проигранного дела, меня это даже не удивило. Пришлось дождаться окончания истерики, чтобы поговорить, что в большинстве случаев мы просто нанятые работники, защищающие чужие интересы. Это работа, которую надо делать хорошо, потому что это твой хлеб. И уж точно у меня нет цели испортить кому-то жизнь, отобрать все, включая попугаев, или преследовать его до конца дней своих, а лучше его дней. Просто сегодня я работаю на другой стороне баррикады, но никто не знает, что будет завтра. Теперь при встрече мы пожимаем друг другу руки.

На практике очень помогает специальная литература, написанная профессиональными психологами. Материал рассчитан на разный уровень знаний и подготовки, и поискав, всегда можно найти приемлемый для тебя вариант. По своему опыту могу сказать, что есть  практический эффект от  прочтения.  С опытом приходит понимание,  что где-то лучше промолчать, кого-то проигнорировать, где-то внимательно выслушать, а где-то, наоборот, необходима моментальная жесткая реакция, направленная на предотвращение еще большего вреда. Также из практики вырабатывается навык сдерживать моментальные реакции, вовремя распознав сознательную провокацию. Порой прежде чем ответить, лучше немного про себя посчитать или подумать, даже если мысли у тебя будут по сценарию «в морду или в пузо?»

Надо отметить, что обращаться лучше к самым опытным именам и титулованным источникам. Сейчас много знатоков, которые знают все, всегда, везде и дают  советы, однако не всегда они действенны и грамотны. Если слепо следовать принципу сдерживания — все будет оставаться внутри вас. Накопившийся за день негатив не стоит приносить домой. «Задушенные» эмоции рано или поздно найдут выход, а вот в каком формате — неизвестно.  Возможно, и сам на что-то от этого среагируешь неправильно. Другая крайность — пропускать все через себя и эмоционально выплескивать. Некоторые продолжают переживать, без конца возвращаясь к проблемному вопросу и обсуждая со всеми подряд. Здесь поможет напоминание о необходимости соблюдать тайну. Адвокатскую, врачебную, служебную, ну или просто придумайте, какая будет у вас, чтобы негатив остался там, где он появился, а не переползал к вам домой. Помогая на улице постороннему старику или брошенному котенку, стоит помнить, что нельзя впустую доводить себя, переживая за всех стариков и всех котят в мире. Им это не поможет. Помоги, посочувствуй, но переживи это. Молчаливого человека могут считать недружелюбным и скрытным. Болтливо-общительного — несерьезным.  Эмоциональную девушку — истеричкой и т.д. и т.п.  Штампов много.

У каждого свой рецепт удержания равновесия. Профессиональная деформация имеет место быть и в этом отношении. Печально слышать, что ты стал жестче или резче.  Но как найти эту золотую середину, дабы не растратиться на чужое и чуждое, но и не очерстветь к близким? Видимо, дальше искать в публикациях положительные примеры, вдруг найдется подсказка.

Категория: Мои статьи | Добавил: krasav4ik_vip (03.06.2015) | Автор: krasav4ik_vip E W
Просмотров: 691 | Теги: Жизнь «в банке». Удержание эмоциона
Всего комментариев: 0
avatar