Рената Литвинова: «Женщина — это очень сложная духовная
субстанция»
Литвинова —
женщина удивительная. Она может нравиться или не нравиться, но она
неизменно привлекает внимание. Кто-то называет ее странной, кто-то
боготворит, кто-то не понимает, а кто-то хочет быть похожей на нее.
Иногда кажется, что она играет, намеренно эпатирует, притворяется. Но
при встрече с ней не поддаться ее обаянию и харизме невозможно. Она с
удовольствием говорит о чувстве стиля и вкусе, которые в ней, кажется,
заложены от природы. Недавно свет увидела ее вторая коллекция одежды как
дизайнера. Она увлеченно рассказывает о новых кинопроектах, в которых
участвует редко и лишь по велению сердца, и признается, что самое
главное для нее во всем — сохранить свое «я». И ей это удается.
Блиц-опрос «Кrasav4ik_vip»:
— Дружите ли вы с Интернетом?
— Это сложно назвать дружбой.
— Что для вас непозволительная роскошь?
— Роскошь? Смотря что вкладывать в это понятие…
— C каким животным вы себя ассоциируете?
— С кошкой.
— Что вас заводит?
— Талант. Работать получается только с талантливыми людьми.
— Вы сова или жаворонок?
— Сова.
— Есть ли у вас талисман?
— Талисман — вещь в смысле? Нет.
Рената, у вас вышла очередная коллекция одежды с Zarina. Чем и кем
вы вдохновляетесь как дизайнер?
Всему всегда надо учиться у великих. Ими же и вдохновляться. Моя
коллекция на самом деле не ретро — это просто классика. Это и влияние
Шанель, и Кардена, и какие-то веяния 60-х, но одновременно что-то
русское, нарядное, сказочное… Мне кажется, у меня получилось все это
соединить.
Как рождались образы коллекции? Это ведь ваша фантазия, ваши
предпочтения и видение?
Да, безусловно. Это все то, что я люблю. Вуали, платья, много темных
цветов, что-то практичное и красивое. И в принципе я же фанат черного
цвета. Черный цвет — это то, что не заслоняет ваше лицо, а потом он не
«толстит», он не маркий. Я устала от этого постоянного гламура, каких-то
вещей, которые вообще непонятно для кого и зачем делают.
Я старалась, чтобы это всегда было адекватно, чтобы это
были хорошие ткани, и главное — чтобы это было по доступной цене.
Доступная
цена — это сколько в вашем понимании?
Согласитесь, две-три тысячи рублей — вполне адекватная цена за красивое
платье?
Более чем… Рената, а вы сами ходите в бутики? Любите шопинг, новые
наряды?
Конечно. Я люблю красивые вещи.
Вас часто называют отечественной иконой стиля. Ваш образ
безупречен. Как вам удается его сохранять?
Не говорите так, не знаю даже, как после этого жить! (Смеется). Я не
считаю себя безупречной, не считаю, что всегда нужно быть идеальной. Но я
всегда стараюсь сохранить свое «я». Меня все время спрашивают: «Вот как
воспитать стильную девушку, как воспитать в себе это чувство?» А мне
кажется, это все вопрос
образования, вопрос культуры. Интеллигентный человек не напялит на
себя то, что напяливают на себя дикие, необразованные гражданки.
Как считаете, вокруг много безвкусно одетых людей?
К сожалению, я их замечаю… Часто…
Мне сложно представить вас дома, в халате… Или в джинсах,
например…
Джинсы я и правда не ношу. Мне не нравится, мне кажется, они давят. Я
не понимаю, что в них удобного, но их носят все. Много каких-то
дикостей. Например, стринги. Это же дико, неудобно, некрасиво, в конце
концов. Похоже на какие-то булки! (Смеется).
— Как вы снимаете стресс?
— Смотрю любимые фильмы, общаюсь с близкими.
— Какая мелодия стоит у вас на мобильнике?
— Какая-то…
— Где провели свой последний отпуск?
— На съемочной площадке.
— Было ли у вас прозвище в детстве?
— Раз не помню, значит, наверное, не было.
— Каков ваш психологический возраст?
— Я не знаю… Я не скрываю свой возраст, не думаю о цифрах, как о
приговоре. Цифры ничего не значат.
— Любимый афоризм?
— Бойтесь желаний, они сбываются.
Мне и смотреть на это не нравится. А вот домашний халат у меня есть —
бархатный, с шелковой подбивкой. Очень красивый. Мне просто не нравится
ползать дома в каких-то кальсонах.
Вы говорите как настоящая женщина.
Мне кажется, что не нужно действовать по стереотипам. Не существует
никаких законов, какой должна быть настоящая женщина. На самом деле,
женщина — это сложная духовная субстанция, и она не создана, чтобы быть
каким-то обслуживающим
персоналом в семье, детородным органом или всегда быть прекрасной,
как ангел, воздушной и так далее.
Быть женщиной — это не легко и не сложно, ею просто надо
быть, чувствовать себя женщиной.
А как вы отнесетесь к такому высказыванию —
Бодлер сказал: «Женщина наивна, как животное, она не разделяет душу и
тело». Согласитесь ли с тем, что в женщине больше животного, чем в
мужчине?
Это неправда. Совершенно не согласна. Может, это Бодлеру встречались
такие женщины. Но он имеет право на такие заблуждения, он великий поэт. Я
считаю, что это его личное заблуждение, частное. Душу и тело не
разделяют очень многие низшие по структуре граждане, вне зависимости от
пола. У них вообще всё одно сплошное тело. И мозг тоже тело.
Вам не кажется, что мужчиной быть проще в нашем мире?
Мне кажется, это вообще неправильно — рассуждать, кому проще, для кого
все тут создано. Тем самым как будто себя принижаете, как будто женщина —
это не человек. Прежде всего, женщина — это личность, она должна
сначала развиться, иметь какую-то материальную состоятельность, быть
кем-то, и тогда ее будут уважать все остальные. Женщина должна уважать
себя, если она не уважает саму себя, она не заставит этот мир взглянуть
на себя по-другому. Так что нужно хранить своё «я».
Скажите, а как вам удается оставаться такой тонкой и стройной? Вы,
наверное, совсем ничего не едите?
Я действительно очень мало ем. Всем известно, что чревоугодие — это
смертельный грех. Мне кажется, надо унимать свое желание припасть к
холодильнику. Я сегодня была на переговорах, и при мне человек заказывал
первое, второе, третье. Я думаю: «Как все это может влезть в это тело?»
В данном случае лучше не разрабатывать себе желудок. С возрастом есть
нужно все меньше и меньше. Вообще, когда ты недоволен своим телом,
фигурой, вся жизнь проходит не так. Не хочется куда-то выходить,
наряжаться. Полные люди, люди с каким-то дефектом — они прячутся за
одежду. Или когда у меня были периоды недовольства собой, вдруг
появлялись какие-то мешковатые вещи, вещи какого-то стертого цвета. Жить
все время в таком состоянии, в постоянном недовольстве нельзя — надо
просто меняться.
Стиль — это и есть самоощущение, органика вот эта
внутри, спокойствие и уверенность.
Вашей дочери вы это объясняете? Она прислушивается к вашим
советам?
Конечно. У нее есть понимание. Но, безусловно, все дети вначале копируют
своих мам, и я вижу даже некую мини-пародию на себя, она выбирает
похожие вещи, невольно копирует жесты и интонации.
Как вы думаете, тяжело быть вашей дочкой?
Мне кажется, нет. Нам интересно вместе, я многое воспринимаю по-другому,
чем другие родители. Я всегда воспринимала ее как отдельную личность,
изначально… Вообще я не люблю разговаривать как мамаша и давать интервью
про дочь.
Тогда давайте о творчестве. Что мы увидим в ближайшее время от
Ренаты Литвиновой — режиссера?
После «Зеленого театра в Земфире» я затихла на время, чтобы все
обдумать. И сегодня я снимаю свой камерный проект. Как режиссер и
продюсер. Это, конечно, независимый и очень малобюджетный проект, я даже
не ставлю задач про прокат и прочее, а снимаю, как в первый раз, как
некий дебютант, у которого минимум средств, масса амбиций и предельная
независимость от чьих-то вложенных денег. Фильм называется «Нас было три
подруги». Это кино про любовь и женщин, а главных героинь играю я, Таня
Друбич и Ольга Кудина. Картина состоит из хороших женских ролей.
Отсняли немного, трудно пока обобщать. Это как перламутр: меняется с
каждым съемочным днем весь замысел. Есть сценарий, но он редактируется и
под актеров, и под бюджет, и под декорации. Но мне радостно сообщить,
что у меня есть соратники: и молодые художницы, и второй режиссер, и
композитор… В одиночку невозможно вступать в проект — кино ведь
коллективное творчество.
Скоро на экраны выйдет фильм-сказка, где главные роли сыграли вы и
Александр Ревва…
Я играю злую колдунью, ведьму, а у Реввы там небольшой эпизод, но очень
колоритный! Он сыграл моего приспешника. Это очень красивый проект, и у
меня замечательная роль. Я очень редко соглашаюсь сниматься, а это такое
удовольствие. И режиссер, кстати, женщина — Екатерина Гроховская. Она
сама придумала декорации, безумные
какие-то костюмы. Это новогодняя сказка, она выйдет на экраны под
Новый год. («Волшебный кубок Роррима Бо» должен выйти в прокат в декабре
2010 года — прим. ред.)
Понравилось
работать в такой компании?
Да. Режиссер Катя у нас одновременно и художник-постановщик, она делала
какие-то красивые, безумные декорации для картины. Люди собрались
потрясающе талантливые. Я получаю эстетическое наслаждение, понимая,
какое внимание уделяется кадру и гриму, и просто всему. Саша, кстати,
проявлял чудеса терпения на этом проекте. Он был в таком гриме, что
Ревва под ним и не проглядывался, он был покрыт толстым слоем коросты.
Этот грим накладывали часа четыре, а может, и пять. Поначалу он шутил,
пытался быть Реввой, но ему трудно было прорваться, особенно в ночи,
когда съемки затягивались. Просто билось человеческое сердце, которое
пыталось дожить до конца смены.
А сейчас вы как-то дружите, поддерживаете отношения с ним?
А я не дружу с артистами.
Почему?
Так… Как-то не складывается. Я, наверное, сложный компаньон, не душа
компании.
Мне гораздо больше нравится придумывать, рисовать
дизайнерские эскизы, просто смотреть дома кино, в конце концов.
А на вашей полке коллекция DVD-фильмов большая?
Да, вы знаете, я теперь не собираю коробки, а складываю диски в папочки.
Иначе не хватает места. На самом деле, я такой фанат кино! Я все время
смотрю фильмы. Даже вчера часа четыре смотрела один фильм. Не могла
оторваться.
|