07:55 Михаил Ефремов: «На это лето планы только работать» | |
Михаил Ефремов: «На это лето планы только работать»Он родился в одной из самых известных российских семей. Его отец — знаменитый актер Олег Ефремов, мать — не менее знаменитая актриса театра «Современник» Алла Покровская, дедушка — оперный режиссер Борис Покровский, а прапрадед — создатель чувашского алфавита Иван Яковлев. Поэтому и не удивительно, что впервые Михаил Ефремов вышел на театральную сцену в девять лет, первую роль в кино получил в тринадцать. А уже в пятнадцать, после выхода на экраны картины «Когда я стану великаном», Михаил стал известен всей России. «Существует поговорка «Яблоко от яблони…» Так вот, я не яблоко, я — косточка в этом яблоке», — именно так любит повторять актер, вспоминая свою семью. Сегодня в его биографии значатся почти сто сыгранных ролей в кино. И шесть детей. Одной из самых громких кинопремьер этой весны стал фильм «Generation П», снятый по одноименному произведению Виктора Пелевина. Одну из ключевых ролей в нем сыграл Михаил Ефремов. Блиц-опрос «Кrasav4ik_vip»: Михаил, вы сами смотрели картину «Generation П»? Вам понравился фильм? Смотрел. Мне скорее «да», чем «нет». Но «нет» все-таки присутствует? Фильм мне понравился — это «да». А вот что касается меня, исполнения
моей роли — это то, что как раз «нет». Я сам себе не очень понравился,
когда смотрел фильм. Хотя я вообще не люблю смотреть на себя на экране.
Наверное, фильм «Generation П»
мог бы получится и лучше, и хуже. Так что и «да», и «нет», потому что
он назван не «Поколение Пи», а «Generation Пи». Ведь слово «поколение» —
подразумевает поколение России, это бескрайнее слово. А «generation» —
просто составляющая работы, то есть «generation» в переводе на русский
язык — «генератор идей». Наверное, где-то за неделю до начала съемок, когда мы с семьей ездили
в магазин, одежду выбирали. Но ничего неожиданного не произошло, я уже
лет 30 дружу с одним из генеральных продюсеров этого фильма — Андреем
Васильевым. Так что я знал, что работа по подбору артистов идет, знал,
на какой стадии готовность сценария. Я был в курсе всего. К тому же уже
лет восемь лет я играю спектакль Пелевина «Чапаев и Пустота», играл в
спектакле «Шлем ужаса» — тоже по Виктору Пелевину. Да, мы познакомились, когда оба играли в картине «Когда я стану
Великаном». Андрей был Федей Ласточкиным. С тех пор и дружим. Помню, как
он нам всем портвейн покупал — только ему, как самому старшему,
продавали спиртное. Почти 20 лет — он от армии бегал. Нам, остальным, по 14-15, наверное, было. А пили всей молодежной командой, ведь в то время портвейн был почти легальным напитком для подростков. Играть в картине «по Пелевину» было сложно? Мне было безумно сложно, потому что с нами работал сам Виктор Пелевин. (Ефремов начинает сочинять. Режиссер фильма Виктор Гинзбург во всех интервью говорил, что Пелевин никогда не бывал на съемочной площадке; то же повторял и исполнитель главной роли Владимир Епифанцев — прим. ред.). Он всегда во время дубля смотрел в камеру оператора. И слава Богу, что Пелевину достался такой понимающий режиссер и такой понимающий оператор. Ведь режиссер и оператор — это абсолютно нездоровые люди, фанатики, которые себя вкладывают в работу и не разрешают больше никому вмешиваться. Было почти семь лет работы, из них четыре года съемок. Конечно, в итоге все было сделано очень профессионально, я видел, как вылизывался каждый кадр. У меня было всего восемь съемочных дней. Сначала я каждый день просыпался и думал: «Сегодня съемки "Generation Пи"», а мне звонят и говорят: «Отмена». На следующий день думал: «Вот точно сегодня будут съемки». И опять: «Отмена». То есть каждый съемочный день Пелевин был на площадке, следил за процессом съемок. Правда, несколько раз все-таки снимали без Виктора: то ли звезды бастовали, то ли Виктор вычитал в каком-то гороскопе, что сегодня надо снимать без него. — Каков ваш психологический возраст? Это первый астрологический фильм. Сначала мы сидели и составляли
каждому герою гороскоп, потом гороскоп каждому артисту, закладывали в
компьютер, и машина выдавала результат! Наверное, поэтому работа шла так
долго. (Смеется). Кстати, Володя Епифанцев, прекрасный артист и
очень хороший человек, для него «Generation П» стал четырехлетним
жизненным испытанием, итогом которого оказалось полное понимание законов
мироздания и самого себя. У него было около 18 съемочных дней. (Смеется). Не мечтаю о ролях уже лет двадцать. Так что с этим вопросом вы немного опоздали. (Смеется). Я думаю, сейчас надо законопатиться в театре. До нового года
поработать только там. Например, попытаемся выпустить одну интересную
пьесу с одним очень интересным режиссером в театре «Современник». Это
мой старинный друг Гарик Сукачев, который, как известно, не только
талантливый музыкант, но и потрясающий режиссер. Остальное пока секрет. В
театре же долго репетируют: через два месяца станет известно название
пьесы, еще через пару месяцев — имя автора. Могу только сказать, что
английская пьеса, но про Россию, точнее про панков. Так что я буду
панком. Кроме того, скоро на телеканале «Россия-1» будут показывать
сериал «МУР. Третий фронт» — по-моему, так называется. Про военные годы, про отдел по борьбе с бандитизмом. Я играю начальника отдела, старшего оперуполномоченного. На эти летние каникулы как раз планы поработать. Отдохнуть с
маленькими детьми, конечно, тоже собираемся, но об этом я рассказывать
не буду. Я не люблю в жизни три вещи: рыбалку, охоту и грибы собирать. Вот так
— точно нет. Это так же верно, как то, что я никогда не буду
наркоманом, татуировок не делал и делать не собираюсь. Я не киноман, не киночеловек. Вообще редко хожу в кино, но иногда
хочется. Вообще, этот год — год Лешки Серебрякова, потому что он начался
с «Золотого сечения». Мне очень понравилось, как играют Ксения
Раппопорт и Леша Серебряков, я тоже снимался, но у меня маленькая роль.
Фильм «ПираМММида», который почему-то сравнивают с «Generation П». Это в
корне неправильно, потому что документальность и художественность —
разные вещи. А еще фильм «Иванов». Очень хочу посмотреть эту картину, но
все никак не удается, времени не найду. Как только выйдет на DVD,
обязательно посмотрю. Вообще, считаю героическим поступком снимать
Чехова в наши дни в России. Бросьте, какой я там отец-герой. Я совсем наоборот. И вообще не люблю
я все эти вопросы. Ну, кому интересно, что я там и где делаю дома, кого
это касается? Сыновья мои уже и правда взрослые: захотят — сами вам все
расскажут, про работу свою, про съемки. А я могу про свою работу
рассказать. Вот съемки закончились, вот результат работы. Я — актер, об
этом вся страна вроде знает. В детстве думал, что буду таксистом. (Смеется). Но не случилось. Было даже время, я сильно в себе копался, переживал, казалось, что я не делом занимаюсь, а ерундой. Но потом я понял, что не так уж плохо быть актером, а даже хорошо! И успокоился — все равно я больше ничего не умею. К тому же если бы я был профессиональным спортсменом или пианистом, или профессионалом в другой области, где не нужно знание иностранного языка, тогда можно было бы и переехать из России. А с этой профессией работы в другой стране мне не найти. Но на самом деле покидать Россию мне дико не хочется. | |
Просмотров: 717 | | |
Всего комментариев: 0 | |