Деловой дресс-код и его правила
Уже очень давно люди перестали
воспринимать одежду как нечто функциональное — согревающее от холода или
защищающее от жары. Одежда стала подчеркивать статус человека, его
принадлежность к тому или иному слою общества, а позже она стала верным
средством самовыражения и даже фетишем.
Посему, когда появилось понятие
этикета, его неотъемлемой частью стал дресс-код — искусство одеваться
соответственно поводу и производить на людей нужное впечатление.
Отношение
к офисному дресс-коду может быть разным: одним людям очень удобно
каждый день носить костюмы и не ломать себе голову над тем, что бы
надеть, другим тяжело «выглядеть как все», третьим идея офисной униформы
не нравится, но ради хорошей должности они готовы с этим смириться.
Во
многих компаниях правила дресс-кода четко не декларируются, но все же
вряд ли вас одобрят, если вы явитесь на встречу в прозрачном платье.
Главное правило офисного дресс-кода можно сформулировать так: ваша
одежда должна производить благоприятное впечатление на клиентов
компании, в которой вы работаете, и, что очень важно, не отвлекать
коллег. Любая работа, как известно, начинается с собеседования. Первое
впечатление — очень важное, поэтому постарайтесь одеться сдержанно.
Хорошо скроенный костюм темного цвета со светлой рубашкой и
туфлями-лодочками на устойчивом каблуке, аккуратной прической, минимумом
украшений и макияжа будет идеальным вариантом, так вы дадите
возможность вашему собеседнику сосредоточиться на ваших профессиональных
качествах. Зайдя в офис, внимательно посмотрите, как одеваются другие
сотрудники — и вы сразу же поймете, принят ли в компании строгий
дресс-код или возможны куда более демократичные варианты.
Если
каждодневного ношения костюмов не избежать, руководствуйтесь такими
принципами: одежда должна быть хорошего качества, крой — простым, без
вычурности и излишеств, а цвета — неяркими (черный, коричневый, синий,
серый, бежевый). И что самое важное — вам в костюме должно быть
комфортно, иначе покупать его просто не стоит. Крой брюк не должен быть
чересчур облегающим, юбка — не выше колена и без большого разреза.
Рубашка или блузка должны быть пастельных тонов без кружева, стразов,
пайеток, непрозрачная и не открывающая декольте. Допустимо носить
однотонное (но не трикотажное!) платье классического силуэта. Из обуви
наиболее подходят закрытые туфли (никаких шпилек), зимой, естественно,
сапоги придется переодевать. Телесные колготки к юбке или платью также
обязательны. Черные колготки в данном случае недопустимы. Украшения
должны быть максимально сдержанными и незаметными, а сумка может быть
большой и вместительной, но без множества пряжек и мелких деталей.
Волосы желательно закалывать, и ни о каких ярко накрашенных глазах,
губах и огромных накладных ногтях и речи быть не может! Так выглядит
самый строгий дресс-код, но во многих компаниях он не соблюдается.
Например,
существует понятие "свободная пятница", и в этот день можно прийти в
джинсах (естественно, не рваных или с заплатками) и джемпере, блузке или
рубашке. Если вы не каждый день встречаетесь с клиентами, можете
завести деловой костюм на работе, чтобы быстренько принять
соответствующий вид, когда понадобится. "Нестрогий" дресс-код позволяет
выражать индивидуальность при помощи маленьких деталей — яркого платка,
брошки, галстука, носков с зайчиками (которые будут вас тайно радовать).
Если же в вашем офисе не очерчены правила дресс-кода, вы можете
самовыражаться сколько угодно. Но не забывайте: вы не дома и
представляете не столько себя, сколько фирму, на которую работаете.